Страхование ответственности арендаторов. Перейти
Заказать звонок
Главная Пресс-центр Статьи

+7 (495) 926-67-20

Заказать звонок

Страхование ДДУ (договора долевого участия)


Страхование позволяет минимизировать риски участников долевого строительства. Как получить страховку ДДУ и что для этого нужно, читайте в этой статье.

Одним из способов защиты участников долевого строительства по закону 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" является страхование ДДУ. Предмет страхования - гражданская ответственность застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве. Т.е. страхователем является застройщик объекта.

Сам по себе механизм страхования не сложен. Застройщик заключает договор страхования ДДУ со страховой организацией и после этого передаёт полный пакет документов на регистрацию в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). Однако, не всё так просто. С одной стороны, застраховать ДДУ может любая страховая организация, соответствующая требованиям закона. С другой - размещать на своём сайте список соответствующих закону страховщиков ДДУ должен регулятор - Центральный Банк России.

С 15 декабря 2015 года на сайте Центрального Банка размещен список страховщиков ДДУ, состоящий из 19 страховых организаций и одного общества взаимного страхования. Теоретически, страховку ДДУ можно оформить в любой из этих организаций, но проведя у телефона весь день, есть вероятность так и не решить эту задачу. Дело в том, что часть страховщиков из списка вообще не работает со страховками ДДУ. Другие выдвигают довольно сложные требования, относящиеся к стадии готовности объекта, документам и т.д. Кто-то сообщит, что у них можно застраховать ДДУ, но практика показывает, что процесс оформления может затянуться на неопределенное время.

Как оформить страхование ДДУ и какие документы для этого потребуются?

Процесс оформления начинается с предоставления сведений об объекте и застройщике. На данном этапе понадобятся:

  • разрешение на строительство (на каждый объект строительства, если их несколько)
  • проектная декларация (на каждый объект, если их несколько)
  • документы на землю (договор аренды, договор купли-продажи, договор уступки)
  • копия паспорта генерального директора
  • бухгалтерский баланс за 2014 год и на последнюю отчётную дату
  • заявление на страхование ДДУ по форме страховщика

По обстоятельствам, страховая компания может запросить дополнительный перечень документов, например:

  • справка о степени готовности объекта
  • справка о затратах и расходах
  • фотографии объекта

После того, как страховая компания проверит документы, застройщику будет предоставлен тариф на страхование ДДУ. Далее происходит заключение генерального договора страхования, в рамках которого на каждый объект выпускаются отдельные страховые полисы, которые и будут прикладываться застройщиком к комплекту документов на регистрацию в Росреестре. Иногда, на каждый объект заключается отдельный договор страхования ДДУ. В любом из указанных случаев следует обращайте внимание на правильный порядок оплаты комиссии за страхование ДДУ, которая в обязательном порядке должна перечисляться на счет страховой организации.

Застраховать ДДУ

Отправить заявку

Материалы по теме


Страхование гражданской ответственности застройщика
Статья. Обеспечение долевого строительства по 214-ФЗ


Наверх